Cочетание белых стен, корабельной доски, камня, прозрачного стекла и отражающей все это напольной керамики — заведомо «стильное» решение, не требующее от архитектора рискованных шагов. Риск — в способности автора поразить воображение зрителя.
Архитекторы иногда намеренно нарушают сложившиеся и признанные каноны архитектуры, заставляя всех яростно спорить, что такое хорошо и что такое плохо, когда дело касается личного вкуса. Самый острый дизайн сегодня создается в «пограничной зоне» — на стыке культур, идей, традиций и личного мастерства. Сама эта мысль не нова, тем не менее она не теряет своей актуальности, и наиболее прогрессивные архитекторы творят, что называется, «на стыке кровей».
Вольно или невольно частная архитектура становится не просто самовыражением, а декларацией творческих принципов. Таков и этот проект. Острые линии, белый цвет и строго выдержанная геометрия этого дома создают ощущение устойчивого, респектабельного мира частного интерьера. Этот дом с собственным измерением, он индивидуален и запоминается. Помещения дома пропорциональны, компактны и организованы. Высокие потолки, ритмичный шаг конструктивных консольных балок, парадный вход из стекла, уютный каминный зал, словно сошедший с голливудской площадки, фешенебельная мансарда.
Смысловым центром дома является просторная гостиная на первом этаже (место, где традиционно собирается вся семья) и зона отдыха на втором, соединенные между собой стеклянной лестницей, пространственно — композиционное решение которой замечательно своей легкостью и тонким подходом. Схема интерьера строится на геометрических соответствиях форм, визуально разделяющих гостевую зону на две части по вертикали. Этому способствует геометрия лестницы, форма камина и несимметричная расстановка мебели.
В гостиной на первом этаже расположена кухня, пространство которой открыто в гостиную, здесь же — диванная зона (диван обтекающей формы, обтянутый белой тканью). Она сочетается с кухонной мебелью, но контрастирует с натуральным камнем, деревом в интерьере и одновременно со строго разлинованным по диагонали плиточным полом, соответствующим геометрии потолка над диванной зоной. Особое внимание здесь уделено освещению, оно при желании может варьироваться, разделяя гостиную на отдельные зоны и функционально высвечивая различные участки.
Конструкция светильника напоминает парус, определяя своим расположением уголок отдыха напротив телевизора. Как бы парящий над стеклянным столом с геометрически сложной формой он освещает границу, разделяющую столовую часть между гостиной и кухней.
В духе уважения к традициям решена спальня, поражает цветовая гамма. Бело-черный интерьер сменяется насыщенным красным цветом в комнате рядом, чистыми белыми оттенками стен и диванов. Гостиная второго этажа приобретает более яркий и современный вид благодаря введению активного красного цвета. Динамика второй спальни продиктована мощью минимализма и темной пастельной гаммой. Для организации пространства мансарды использовалось сочетание белого и красного, дизайн выстроен на контрастах.
В целом эти два цвета органично включены в интерьер и в то же время по-особому его преобразуют: деревянные балки перекрытия, неожиданно рассекающие пространство в самых неожиданных местах…
Все эти элементы «хай-тека» придают интерьеру сценическую эффектность и законченность. При их ультрасовременном блеске фактура стен и пола, уложенного паркетом, смотрится как плотный фон, на котором яркой графикой выступает мебель. Сценарий искусственного освещения продуман до мелочей. Нейтральный верхний, представленный галогенными лампами, активно дополняется светильниками, которые в вечернее время создают невероятную игру теней. Поверхности стен становятся экраном, по которому скользят причудливые тени.
Дом прекрасен! Ведь жилище с видом на море — мечта почти неосуществимая. Отодвигаешь шторы и видишь поблескивающую воду, выходишь из дома — и ступаешь на пляж… За окном — Черное море, парят чайки. Солнце и южный колорит, которые у постсоветского человека традиционно ассоциируются с отдыхом, и дали толчок к рождению этого интерьера. Благодаря огромным во всю стену стеклянным окнам комнаты при желании также становятся частью общего пространства, обращенного к морю. Идее максимальной открытости служат и шторы.
Воздушные полупрозрачные занавеси из органзы в спальне нисколько не загораживают вид, так же, как и белоснежные полотна-паруса — шторы в мансарде.