Жанр современной классики предполагает ордерную систему, роскошные материалы и чувство меры. Когда этот стиль удается аккуратно воспроизвести без перебора с деталями — это и есть истинное удовольствие. Таков и этот интерьер.
Грациозный, почти торжественный мир забытой старины вторгся в реальность, мгновенно превратив квартиру в уютное пристанище интересных предметов и воплощение оригинальных идей. Архитектору Марине Казарновской, создавшей этот выразительный мир, удалось соединить все элементы интерьера так, что они не заглушают своей декоративностью логику пространства и уклад жизни, а, наоборот, органично и интеллигентно подчеркивают их.
В каждом помещении этой столь неординарной квартиры неожиданно открываются любопытные картины дизайнерского искусства со своим назначением и своей темой. О холле, исполняющем роль прихожей, сама Марина говорит так: “Дом начинается с вешалки, как и театр. Здесь гость получает первое впечатление о жилище и его хозяевах, об их стиле жизни, претензиях и вкусе. Одним словом, визитная карточка. И эта буферная зона между домом и внешней средой решалась в “уличном стиле” каменного замка — “шато-де-флер”. Поэтому здесь я решила устроить “античное мощение” в виде старинных, словно вытоптанных плит, уличные висячие фонари из состаренной меди, двери и перегородку из темного дерева, исполненные в готическом стиле, декоративный облицовочный камень”. Попав в жилую часть дома, мы обнаруживаем не только стилизованную “замковую” архитектуру, но и полифункциональную территорию, гармонично выстроенную на взаимном перетекании пространств. Перед нами открывается лестница, ведущая на верхний, приватный уровень, и оформленная с ювелирной тщательностью и пленительной простотой. Холл первого этажа напоминает главную площадь античного города, стягивающая к себе все улицы. Холл верхнего уровня также продолжает тему “улицы”, но уже в современном контексте. Это ярко выражено в симметрично расположенных окнах с тонированными стеклами, создавая в темном “глухом” помещении иллюзию открытого пространства.
“Уличные” пологие арки отделяют территорию родителей от детских комнат. Архитектор так характеризует этот фрагмент интерьера: “Я задумала лестничную площадку как промежуточный элемент между холлами первого и второго этажей, а потому решила, что здесь должны быть учтены элементы двух архитектурных стилистик — старинной и современной. Но все же главным остается тема античной улицы с медными фонарями на стойках. Фальшьокна создают иллюзию продолжения пространства за их пределами”.
Но вернемся к первому этажу, в котором расположена гостевая зона. Открытое пространство кухни-столовой и примыкающей к ней территорией гостиной — смыслового и композиционного центра дома — разделены колоннами.
А кухня с кухонным островом, несмотря на небольшую площадь, выглядит так, словно именно она композиционно выстраивает пространство столовой зоны, востребованной сегодня в квартирах, напоминающих загородные особняки. Кстати, именно этот мотив в оформлении современных интерьеров наиболее востребован. Итак, пространственный сюжет строится вокруг колоннады, открывающей вид на гостиную. В эту респектабельную гостевую зону квартиры сходятся все пути — соединение разных, накопленных веками и странами приемов, глубоких европейских традиций, восточных влияний и жесткого авангарда.
Все это отражено в реальных элементах интерьера — древнегреческий орнамент, барочная пластика мебели, древнеримский ордер, персидская обивка, дамасские драпированные шелка, буйство открытых цветов, богатство и разнообразие бронзовых деталей, мотивы африканской охоты, карамельно-ванильные цвета венецианского стекла, мозаичные ковры, бронзовые шнуры и кисти светильников, эксклюзивный английский камин с майоликовыми инкрустациями и черненой бронзой. Подобное эклектичное состояние интерьера лишь контрастно оттеняет общий настрой дома — прозрачного, воздушного и изысканного.