Здание 1956 года постройки, расположенное на главной магистрали города, это один из тех страшно скучных послевоенных домов, которые своей многочисленностью превращают центр Франкфурта-на-Майне в архитектурную слякоть. И, казалось бы, здесь ли рождаться теперь тенденциям?
Строитель Отто Апель, конечно, не принадлежит к громким именам архитектурной сцены, но все же, на первый взгляд, внести неожиданность в экстерьер этого дома ему удалось. А с обратной стороны дом предстает перед нами несколько другим: внутренний двор с остекленными боковыми флигелями выложен мозаикой, а вдоль четырех этажей проходит свободно выступающая лестница из железобетона. Как отмечает Бернд Холлин, это было новшеством в пятидесятые годы.
Олимп этого дома — его четвертый этаж. Три квартиры, полностью его занимающие, больше похожи на резиденции. Каждую из них «обтекает» длинная лоджия, открывающая взору просторный атриум цвета лимона. Бернду Холлин принадлежат самые большие апартаменты. И хотя архитектор использует этот пентхаус в качестве своей городской квартиры, его основное место проживания находится вне Франкфурта — в том же самом здании, где и архитектурное бюро Hollin&Radoske Architekten, в котором он работает со своим партнером Александром Радоски (Alexander Radoske) уже на протяжении 8 лет.
«Это совсем иной мир, ведь мы работаем на старой фабрике постройки 1905 года. Тут совсем другая энергия, исходящая от здания», — говорит Бернд Холлин.
Своему пентхаусу Холлин уделил целый год и лишь в январе занял эту пуристическую резиденцию. Два патио-атриума наполняют квартиру солнечным светом. Северный, восточный и западный фасады закрыты для проникновения естественного освещения, а вот южный раскрыл свои пространства за счет двенадцатиметровой, полностью стеклянной стены, снаружи которой находится не менее длинная терраса. Площадь в 130 квадратных метров оформлялась концептуально и замысловато: внутренняя и внешняя отделка квартиры сливается воедино благодаря кирпичным стенам, проходящим сквозь жилые помещения к атриуму и лоджии.
«Они утверждают колоритность, которую я подчеркиваю полом, покрытым бетоном. Каждая стена имеет отдельную подсветку. Вот, например, желтые стены светятся в вечернее время, и все остальное становится второстепенным по значимости», — так хозяин разъясняет часть своей философии, которая выражает неудержимую любовь к деталям и в которой оформление цветом является центральной идеей индивидуального ощущения жилища. «Кроме желтого, я использовал еще два цвета: серый промышленный лак для пола и антрацит — для вмонтированной мебели», — продолжает комментировать Холлин.
Едва ли видимое станет в этой квартире частью интерьера. Незаметные высокотехнологичные элементы довершают чистое и спокойное впечатление от квартиры: например, видеосистема Dolby Surround аккуратно «спрятана» в потолке, кухонный смеситель, который почти не нужно открывать вручную, или цифровые часы в зеркале, на которые Бернд Холлин должен был указать, чтобы они бросились в глаза.
По мнению Бернда Холлина, намного удобнее готовить на более низкой мебели. Благодаря своей высоте, столешница в кухне элегантно вписывается в пуристический характер квартиры: гостиная словно приглашает располагаться на эксклюзивных кожаных подушках (Дизайнер: Albrecht Ollendiek/ Frankfurt) вокруг большого низкого стола, который входит в коллекцию Flat, и был разработан Холлином и Радоске.
Философия, внедренная архитектором Берндом Холлином в собственном жилище, отображает его стремления к одиноким раздумьям и теплому общению, в равной мере формирующие атмосферу этого пространства. Пуристические настроения владельца-идеолога царят в душе каждой, даже самой маленькой детали.