Для сознания европейского человека классика — это не столько увлечение стилем давно и безвозвратно ушедших времен, сколько образ жизни. Неоклассика для славян — это своего рода ностальгия по утраченному: по жизни в фамильных домах, наследственных усадьбах, по родовому гнезду и крепким семейным устоям.
Однако, помимо возвращения к культурным традициям, есть еще один важный аспект: классическая трактовка облагораживает интерьер, даруя умиротворяющую светлую радость, что, в совокупности с приемами, заимствованными у других стилей, делает жилище живым, гостеприимным и праздничным Впрочем, несмотря на присутствие духа классики в интерьере этой впечатляющей своим музейным обликом и в то же время по-домашнему приветливой одесской квартире, процесс ее создания не был обусловлен следованием строгим канонам, а регулировался, в основном, настроением архитектора Галины Орловой-Барчевской.
Единственным пожеланием владельцев, людей открытых и общительных, был «сочный и яркий» конечный результат — светлый и открытый дом, в котором царили бы уют и гостеприимство. Глядя на то, что получилось, понимаешь, — замысел удался: глубокое узкое помещение было визуально «раздвинуто», расцвечено и одушевлено.
Из прихожей, тон которой задает выпуклый восьмиугольный фонарь под потолком, коридор выводит в центральную обитель, являющуюся смысловым ядром интерьерной композиции.
Если бы не меблировка, выдающая принадлежность к общественной зоне частной квартиры, легко было бы предположить, что это — возрожденный бальный зал дворянского поместья, настолько просторно, светло и торжественно выглядит помещение. А завтрак в залитом утренним солнцем зале обеспечивает отличное, жизнеутверждающее настроение на весь день.
«Мягкая» зона гостиной и пространство столовой условно разделены двумя изящными колоннами ионического ордера, подпирающими «небесный свод» потолка. Потолочная конструкция, помимо образности задумки, отличается замысловатостью исполнения: современные линии в классической интерпретации демонстрируют элегантность удачно продуманной эклектики. Традиционное для классики сочетание белого и желтого разбавлено наличием нежно-голубого оттенка, наполнившего комнату.
Пейзаж на стене — высокохудожественная имитация росписи, имеющая фактуру фрески. Такой прием был применен не только в декоративных целях, но и для того, чтобы зрительно расширить пространство, придав ему облик летнего усадебного дворика.тому, что это означает «интуитивные». Процесс создания атмосферы этого дома действительно построен на интуиции.